Девочки, привет!
Вот мы все с вами о рукодельном, да о жизни, а давайте поговорим о работе, даже о карьере, если желаете.
Иногда, в сообщениях ваших, в разговорах и проскальзывает разговор о работе, а вот так, чтоб по-душам, мне кажется, такого не было... исправьте меня, если это не так.
Я бы хотела узнать, кем вы работаете, мои дорогие рукодельницы, чем занимаетесь в свободное от рукоделия время? Все же, сами знаете, работа много времени нашей жизни занимает и ее нельзя просто так игнорировать или отстраниться от нее.
Так что, жду ваших ответов с нетерпением!
Но на самом деле, у меня вопрос не только из интереса, но и немного корыстный... дело в том, что я бы хотела пройти переподготовку и давно об этом думаю, но никак не могу решиться. И хочу получить ваш совет, консультацию, и немного дополнительной информации, если вы вдруг ей владеете и можете поделиться.
Расскажу немного о себе:
Итак, мне 31 год и я работаю бухгалтером по расчету заработной платы. По этой профессии я работаю большую часть своей жизни, приблизительно 9 лет.
Я пыталась расширить круг моей бухгалтерской сферы, попробовала и решила, что это, скорее, не мое. И вот уже некоторое время (читай 1,5 - 2 года) хочу расширить мою карьеру в сторону кадрового учета и/или управления персонала. Скажем так, с кадровым учетом я справлюсь, имею некоторое понятие, а вот управление персоналом у меня вызывает большой вопрос.
Поэтому, если у вас есть информация о работе с персоналом (практика), поговорите со мной, пожалуйста! Меня интересует следующее:
1. я бы хотела знать, как эта работа выглядит в реальной жизни
2. чем конкретно вы занимаетесь в течении дня
3. какие знания вам для этого требуются
4. где вы обучались, повышаете квалификацию, проходили переподготовку
Наверняка, что-то упускаю в своих вопросах, поправьте меня, подскажите, поделитесь опытом.
Буду вам очень благодарна.
Большое спасибо!
Оля
Оля, это вопрос ко мне:)) давай спишемся по whats app или созвонимся:).
ОтветитьУдалитьСофия, уже пишу тебе на почту)
УдалитьИ мне интересно! Я работаю кадровиком, но скорее веду учет, а про персонал ни сном, ни духом! Давайте ответы в студию )))
УдалитьВ вопросах бухгалтерии я тебе не советчик:) По профессии я учитель польского языка. После университета работала 2 года в одной классной частной языковой школе. Оттуда ушла в декрет в 2008 году и все никак не вернусь:))) Так что теперь моя профессия МАМА и хозяйка дома (не путать с домохозяйкой:)))
ОтветитьУдалитьИрина, в вопросах бухгалтерии мне советы и не нужны)
УдалитьОго, учитель польского - это круто! А я то все думала, откуда двуязычие в твоем блоге!
Интересную тему подняла)) Оль, я совсем не кадровик, но с кадрами дело имела, поскольку принимала их к себе на работу. Моей ЧП-шной деятельности в сентябре исполнилось уже 20 лет, и половину из этих лет у меня работали продавцы ( до трёх человек одновременно) - официально трудоустроенные и с хорошими зарплатами. Сейчас мы работаем продавцами вдвоём с сыном - день через день, потому что честно скажу - никто так не старается, как сами хозяева товара, никто не заинтересован лучше, чем мы сами, ещё за глаза и обсуждают, а это очень неприятно. Всю работу по бухгалтерии, расчёту зарплаты и документации вела я тогда сама. Теперь наняла себе бухгалтера и сняла с себя груз отправки отчётов-деклараций и естественно расчёта заработной платы. Ешё и ревизии часто делать не надо- контролировать себя ведь незачем, последнюю инвентаризацию товара делали вот в конце апреля - одну за три года. И жить мне стало гораздо проще. Кроме того, я люблю свою работу, и с удовольствием утром выхожу в магазин. Вот как-то так.
ОтветитьУдалитьП.С. Если чувствуешь в себе силы идти и развиваться дальше - пробуй! Вернуться всегда успеешь к тому, что уже умеешь хорошо, а не попробуешь - можешь всю жизнь о несделанном жалеть... И ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕРЬ В СВОИ СИЛЫ!!!
Наталья, спасибо за такой развернутый ответ! ДА, свое дело, это как ребенок, никто не будет любить его больше тебя самого!
УдалитьСпасибо за пожелания!) Буду верить!
Вооот, ты меня правильно поняла, спасибо за понимание))
УдалитьУ меня хоть и нет своего дела, но я так к своей работе отношусь, очень переживаю, если кто-то что-то хочет сделать без меня! Я много раз сталкивалась с косяками, которые потом не докажешь, что это сделала не ты, да и вообще, я жуткая собственница)
УдалитьА я работаю в ВУЗовской библиотеке малюсеньким начальником с октября, очень хочу поменять работу, но совершенно не представляю куда податься - не потерять то, что имею) По образованию учитель биологии и химии, но в школу не хочу. А вот бухгалтером по зарплате подумываю, но не знаю куда пойти поучиться, чтобы польза была, в общем решимости не хватает!
ОтветитьУдалитьМаруся, а ты для начала трудовой кодекс (максимально обновленный) себе купи и прочитай его, если интересно будет, то и решимость появится)
УдалитьНа самом деле, меня никто не учил, я в зарплатчики сама пришла и сама всему научилась при помощи людей, терпения и, конечно, ошибок. Это потом уже были курсы повышения квалификации и тд.
В зарплате нет ничего сверхсложного, нужно работать по правилам и следить за изменениями этих правил.
Кстати, если у тебя есть доступ к Консультанту (правовая программа), например, то ты можешь просто открыть его и прочитать. Читаешь про отпуск, сколько людям положено, и по ссылке проходишь посмотреть как считается. Но все равно, без практики плохо учиться, потому что законы пишут, в основном, теоретики.
Оля, тема интересная. Я по профессии переводчик и преподаватель, основной язык - английский. Работаю в ВУЗе, занимаюсь всяческими международными делами. Из всех нас выпустившихся 15 человек по профессии работают от силы 5, причем точно могу сказать, что трое переучились на бухгалтера, а одна девочка - как раз на кадровика и спеца по госзакупкам. Два человека переучивались на втором высшем по менеджменту, двое - спец. курсы по бухгалтерии. По факту все учились на рабочем месте.
ОтветитьУдалитьУдачи с поиском новой сферы деятельности!
Ого, Оля, вот это да! А что значит "всяческими международными делами"??) Прям заинтриговала!
УдалитьСогласна, без практики в нашем деле никуда)
Спасибо за пожелания!
Всякие международные дела звучат лучше, чем есть... Они включают и организацию визита американского посла, и объяснение китайским студентам, что арбузные корки нельзя смывать в унитаз ни целиком, ни мелкопорезанными...
УдалитьОля, повеселила))
УдалитьЯ всегда за расширения горизонтов и новые рабочие успехи! Всегда лучше попробовать и узнать.
ОтветитьУдалитьСама успела по-работать: мерчендайзером, потом супервайзером и заместителем начальника склада. Начальником не успела стать(ушла во второй декрет), а очень хотелось)) Потом с 3 дочкиных месяцев предложили подработку в интернете менеджером по продажам в интернет-магазине на дому. Так до сих пор и работаю, только обязанностей все больше. Сейчас и закупкой занимаюсь, и продажами, и сайт веду, и группу в ВК. Большой плюс работы на дому, что больничные брать не надо, а болеет младшая постоянно(
Кира, а я то все думала, кем ты работаешь, очень было интересно!)
УдалитьА узнать, что продаете нельзя?
Вот и я думаю, что лучше попробовать и узнать, чем только и делать, что думать об этом! Вся извелась уже!
Платья продаем)
УдалитьВот здорово! Платья - это супер!
УдалитьОля, привет! Я от кадров далека невероятно, но... В общем-то, чуть ли единственный человек из потока, работающий (примерно) по специальности. Работать в науке нравится, иногда ловлю себя на мыслях о том, что можно было бы уйти в коммерцию, но понимаю, что это не моё, во всяком случае, если и уходить, то не к чужому дяде на фирму :) Училась всему на рабочем месте, вуз почти ничего не дал - спасибо хотя бы за хорошие фундаментальные знания биологии и генетики, у кого-то и их зачастую нет...
ОтветитьУдалитьМарина, да, я помню один твой день, было очень интересно! С ума сойти, ученые среди нас! Это здорово!
УдалитьИнтересная тема! Я работаю пиарщиком. Были попытки "свернуть на кривую дорожку" и приблизить работу к хобби, но пока успехом не увенчались. И, наверное, у меня кризис среднего возраста, но я прям осознанно стараюсь не думать о работе за пределами работы, потому что в моей профессии ненормированный график, рабочие выходные и т.п. - нормальное дело! А очень хочется оставить место для семьи и увлечений:)) (периодически я рефлексирую в блоге на эту и близкие тему - по тегу #размышлизмы :))
ОтветитьУдалитьЯ почитала по тегу, было интересно! Спасибо за ответ!
УдалитьПрисоединюсь к обсуждениям) У меня 2 профессии. во-первых я фармацевт. Стаж 10 лет... Во-вторых - руководитель хора, музыкант. В настоящее время живу в Португалии. тут пришлось заняться в первую очередь языком. Подтвердить фармацевтический диплом - возможно, но пока не получилось. Поэтому работаю по второй спец. - учу детей играть на пианино. Но вообще просматриваю какие-нибудь курсы, что-то типа туризма и учу язык. может получится и в аптеке оказаться)))) А пока я просто мама. Вообще думаю, надо развиваться и осваивать что-нибудь новое. Удачи тебе!
ОтветитьУдалитьАнна, как интересно! Спасибо за ответ и пожелания!
УдалитьА я вот в свое время переучилась на бухгалтера, по специальности менеджер туризма. Сейчас работаю бухгалтером на производстве и мне очень нравится, а по поводу кадровой работы... смотрю я на наших кадров и мысленно жалею отдел кадров, работа с людьми самая сложная, и не важно работаешь ты на производстве, стройке или в элитной фирме, "удивительные" люди будут везде, думаю вот это самое сложное в этой профессии, а документооборот можно и подучить))))
ОтветитьУдалитьВот оно как) Согласна, с людьми сложно всегда, но и интересно тоже.
УдалитьОлечка, желаю тебе получить ответы на все вопросы! И решиться, попробовать!
ОтветитьУдалитьЯ по образованию экономист-менеджер с защищенной кандидатской. Работала 7 лет в вузе преподавателем. Теперь декрет. И я понимаю,что он "съел" многие мои знания. И мне страшно. Особенно потому,что ситуация такова,что после декрета, возможно, просто некуда будет выходить. И простым повышением квалификации мне не отделаться,придется искать работу. Вопрос-какую? Самый страшный вопрос,потому как по профессии-то я ни дня не работала.
В общем,мне понятны твои страхи и я желаю поскорее от них избавиться и начать новую интересную рабочую жизнь.
Валя, я думаю, если ты в предмете разбираешься, а я уверена, что так оно и есть, работу ты себе найдешь!
УдалитьОля, какую тему ты затронула! Ну и девочек было интересно почитать. Про себя не буду. Образований у меня несколько, из них высших-два. Первое не пригодилось никак, увы. Второе получала уже работая. Но опять же, диплом-больше фикция. Иной раз приходила на лекции, рассказывала преподу и окружающим чо и как и уходила... Но я и шла за дипломом;)
ОтветитьУдалитьСпециальность у тебя хорошая. Как мне кажется, бухгалтер расчетной группы по з/п- чуть ли не самая интересная часть в бухгалтерии;))) Но ты права совершенно- надо двигаться в сторону эйчаров. У меня бывшая коллега была- как раз по зарплате. и так ей это все нравилось, вообще чуть ли не единственная на моей памяти адекватная "зарплатчица". Я ей все говорила: "Лена! Получай допобразование как персональщик!2 Но... В результате потом перешла в отдел кадров, знаний как бы хватало. Но наша компания весьма бюрократическая, в результате того, что посчитали, что образование не соответствует профилю работы, пришлось уйти. В то же время другую девочку (уровнем ниже), но которая по ходу получила еще и образование как кадровик-сделали начальником.. такие дела...
В общем, мысли у тебя правильные. Не обязательно же прямо второе высшее получать, щас как-то это по-другому называется. год-два и соответствующий диплом в кармане. Вот точно не помешает!
А уж если не понравится- всегда можно вернуться в бухгалтерию...
Татьяна, спасибо за такой ответ! Жаль, что ты не поделилась с нами своей профессией - интересно же!
УдалитьЯ зарплату бросать не хочу, я ее люблю)) И компания у нас не большая, я бы хотела совмещать! Хочется больше интересной работы, такой уж я человек, не люблю, когда мало)
Спасибо за твой рассказ и совет (кстати, это переподготовка, называется и я уже кое-что присмотрела), и за пинок, так сказать, на данном этапе это очень много для меня значит!
Мой опыт в кадровой сфере 7 лет, последняя должность ведущий специалист по персоналу (потом вышла замуж и уехала из россии). Так чтобы у специалиста по персоналу каждый день был был наполнен однообразными делами такого нет. Конечно есть обязательный каждодневный минимум, но это зависит от специфики каждой конкретной организации. Помимо кадрового учета, занималась аттестацией сотрудников, введением в должность новичков, работой по награждению сотрудников, консультированием по трудовым вопросам, работой с трудовыми спорами в организации; разработкой, введением и контролем программ по профобучению сотрудников, мониторингом рынка труда, статдокументацией, пенсионной программой (у нас был свой корпоративный НПФ), проверками вышестоящих организацией и еще кучей мелких дел. По поводу знаний: обязательно знание трудового права, управленческого менеджмента, кадровых программ и желательно психологии. У меня высшее психологическое образование и образование в сфере управления персоналом, на повышение квалификации ездила в питер и москву (чаще за свой счет и в отпуск, только на последней работе мне повезло и начальник сам отправлял и оплачивала организация).
ОтветитьУдалитьМарина, спасибо за такой развернутый комментарий! Такой обширный список работ, вот это да...
УдалитьА вот еще вопрос, если ты увидишь: знание психологии сильно пригодилось?
Оля психология пригодилась, в общении с людьми, (ведь контингент разный, при решении спорных вопросов, проведении собеседований
Удалить